Итак, предположим, вы решили покупать автомобиль.
Но, в большинстве случаев, денег на новенькое авто «с конвейера» не
хватает. Или же покупателя давит национальное русское земноводное -
жаба. В таких случаях выход один - покупать подержанный автомобиль. Думаю,
не стоит объяснять, какой важный выбор вы должны сделать. Перед походом
на авторынок следует тщательно подготовиться, собрать небольшой
«арсенал». Блокнот, ручка, небольшое зеркало, отвертка - все, что вам
понадобится. Можно отправляться на поиски «железного коня», кстати очень в тему - перевозка автомобилей из Москвы . Вот вы
уже на авторынке. И даже нашли подходящий по цене и марке автомобиль.
Теперь надо его как следует проверить. Для начала попросите у продавца
все необходимые документы. Если они в порядке - сверяем серийные номера
на кузове и двигателе с номерами в техпаспорте. Рассматривайте
внимательно, если заметили какие-то сомнительные царапины/деформации и
т.п. - убегайте от такого продавца подальше, благо автомобилей в наше
время много, а, значит, выбор достаточно велик. Если же с
серийными номерами никаких проблем не возникло, переходим к осмотру
кузова - убедитесь, что на нем нет замаскированных последствий аварий.
Также сравните зазоры между деталями кузова: если они не одинаковые,
скорее всего автомобиль побывал в аварии. Такой же вывод можно сделать,
если двери открываются туго или со скрипом. Осмотрите еще раз
кузов, теперь уже в поиске возможных мест коррозии под покраской. Чтобы
проверить ваши подозрения, используйте магнит - приложите его через
бумагу к подозрительному месту: если все в порядке и металл не подвержен
коррозии, магнит будет прочно держаться. Простучите пороги и кромки
колесных арок отверткой, чтобы узнать, не скрывается ли под слоем
антикора поврежденный металл. Таким же образом, с помощью зеркала,
проверьте днище. Переходим к салону. Особое внимание уделите
рулевому колесу, снимите декоративный чехол, если такой имеется, чтобы
проверить целостность «баранки». Проверьте все
кнопки/рычаги/переключатели. Загляните под коврики - там не должно быть
никакой влаги. Пора посмотреть на наш автомобиль в действии. Мотор
должен без проблем заводиться независимо от погоды, и работать ровно,
без сбоев. Сизый дым из выхлопной трубы свидетельствует о
неисправностях, которые в будущем могут принести вам немало
неприятностей. Поинтересуйтесь, какое масло используется в авто,
проверьте его сами, достав щупом из двигателя (обратите внимание на цвет
и на наличие бежевого осадка, если последний имеется - лучше оставить
автомобиль для менее внимательного покупателя). Также не забудьте проверить работу коробки передач и состояние подвески, амортизаторов. Все
неисправности, которые вы нашли в автомобиле, записывайте в блокнот.
Позже вы сможете неплохо сэкономить, показав этот список продавцу.
|